НАВИГАЦИЯ

РЕМОНТ КВАРТИРЫ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА

ПЕРЕПЛАНИРОВКА И ДИЗАЙН

Правовые аспекты

Прихожая

Кухня

Санузел

Ванны

Душевые кабины

Раковины

Смесители

Унитазы

Гостиная

Спальня

Детская

Кладовая

Стиль интерьера

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РЕМОНТ ПОТОЛКОВ

РЕМОНТ СТЕН

ОКНА

ДВЕРИ

РЕМОНТ ПОЛОВ

ВИДЫ НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ

КАРТА САЙТА

 

Рекомендуем посетить:

 

Стиль интерьера

И последнее, о чем надо сказать, – это стиль интерьера. На сегодняшний день невозможно определить, какой стиль является самым популярным в оформлении интерьера. Сколько существует людей – столько и мнений о преимуществах того или иного стилевого направления в оформлении помещений. Многие отдают предпочтение не какому либо определенному стилю, а комбинации нескольких. Например, в интерьере, разработанном в классическом греко-римском стиле, могут присутствовать предметы, выполненные в современном дизайне.

Интерьер, выполненный в «классическом» стиле, идеально подходит для консервативных людей, которые во всем ценят основательность и придают большое значение сохранению традиций. Этому стилю присуще использование элементов античной архитектуры ,строгое соблюдение принципов пропорциональности, простота и естественность форм. Классицизм разделяется, в свою очередь, на несколько направлений. Так, например, «английскую классику» отличает торжественность, массивность и некоторая напыщенность – этот стиль можно использовать при оформлении больших квартир с высокими потолками.

«Классика греко-римская» тяготеет качественным, пропорциональным формам и может стать удачным решением почти для любой квартиры. К одной из разновидностей классики относится «ампир». Мотивы декора помещений в этом стиле являют собой переплетение традиционного античного искусства с элементами древнеегипетской культуры. Интерьер, выполненный в стиле «ампир» характеризуется богатством лепных, резных или литых украшений. Этот стиль просто излучает парадное великолепие.

В современном интерьере классический стиль часто органично сочетается с элементами других стилей. Например, в комнату, выполненную в традициях греческой классики, достаточно удачно вписываются предметы, изготовленные в любом фольклорном стиле.

«Рококо» начал развиваться примерно в то же время, что и «классика», и составил ей достойную конкуренцию. Этот стиль легкий, затейливый, словно наряженный к празднику. Дизайн такого интерьера изобилует декоративными гирляндами цветов, раковинами, фигурками амуров. При оформлении помещения в стиле «рококо» широко используются изделия из бронзы, зеркала, картины и живописные панно в затейливых рамах. Вся эта роскошь щедро покрыта позолотой, и в сочетании со светлыми стенами дает тот самый утонченно роскошный стиль, который и сейчас нередко используется в оформлении больших помещений.

Основной чертой стиля «модерн» является то, что он отличается значительной свободой в дизайнерском решении интерьера. Этот стиль подчеркивает яркую индивидуальность и неповторимость владельца. Характерные черты интерьера, выполненного в стиле «модерн» – плавные, словно текущие линии, изогнутые очертания дверных и оконных проемов. Ему присуща живописная гармония блеклых, изысканных тонов. В этот стиль, как ни в какой другой, могут органично вписаться и современная бытовая электроника, и отдельные предметы, выполненные в ультрасовременном дизайне. «Модерн» можно использовать как в больших квартирах и домах, так и в небольших помещениях.

«Минимализм» можно охарактеризовать практически полным отсутствием декора как такового. Выполненные в этом стиле помещения являют собой поиск новых идеальных пропорций и нестандартных цветовых решений. Очень подходит для квартир и помещений, имеющих небольшой объем.

Полностью отрицает излишнюю декоративность и «функционализм». Философия этого стиля гласит: «Форма определяется функцией». Это стиль отличают ясные, законченные формы. Ничего лишнего, все подчинено прямому назначению.

«Хайтек» это современный стиль высоких технологий. Для него характерно использование самых современных материалов и последних достижений техники. Мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. В таком интерьере смотрится бытовая электроника.

Поиск нового интерьера – это поиск нового пространства во времени, которое должно отвечать определенным вкусам и требованиям жильцов. Очень часто дизайнерами используется прием «расширения» пространства не только за счет расширения площади, но и за счет легко вводимых в интерьер совершенно новых приемов, технологий, предметов. Это когда при попадании, к примеру, из одной комнаты в другую, читается либо другой стиль, либо резкое смещение временных характеристик интерьера в мебели, предметах всевозможной утвари. Все это «расширяет» возможности пространства и наше сознание плавно перетекает из одного временного состояния в другое. Поэтому не случайно в XIX–XX веке выделился новый стиль – «эклектика», что означает смешение стилей.

Это, конечно, далеко не полное и не подробное описание существующих стилей. Разобраться во всем их многообразии под силу разве что профессиональному архитектору, художнику или дизайнеру. Соответствие квартиры характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению – вот главное условие при разработке стиля. Он может строго соответствовать какому нибудь уже сложившемуся направлению в архитектуре, но это совершенно необязательно. Чаще оформление квартиры являет собой смешение разных стилей. Это обусловлено тем, что стилевые предпочтения членов одной семьи могут существенно различаться. Например, молодежь предпочитает современный стиль «хайтек», а для людей среднего возраста более приемлема «классика». Важно, чтобы эти предпочтения гармонично вписывались в общее стилевое решение квартиры.

Для того чтобы сложился тот или иной образ помещения, необходимо слияние множества компонентов – архитектуры, элементов декора и многого другого. Однако, как показывают самые последние исследования, в том числе и из сферы психологии, именно освещение наиболее сильно влияет на формирование настроения.

Важным элементом создания настроения является характеристика спектра, излучаемого лампой. Например, деловое настроение поможет создать яркое освещение. Чем выше температура накаливания и чем больше в спектре голубого цвета, тем четче восприятие предметов. Такой эффект присущ большинству флуоресцентных источников света. А вот низкотемпературные лампы придают интерьеру расплывчатый, загадочный флер.

При многообразии источников света, которые производятся в настоящее время, можно добиваться акцентирования внимания к одним зонам помещения, скрадывания пространства в других; будоражащей резкости или расслабленной расплывчатости предметов.

Если же дизайнер использует одновременно и верхние, и нижние источники света, создается атмосфера наполненности пространства и жизнерадостности. В каждом помещении на определенной высоте существует горизонтальная линия, определяющая оптимальный баланс верхнего и нижнего освещения. Если освещенность пространства ниже этой линии интенсивнее, чем у пространства выше нее, помещение будет производить эмоционально окрашенное ощущение («драма»). И оно будет тем сильнее, чем выше будет контрастность между светом и тенью внизу. Если более ярким будет пространство над линией, комната станет скучной, как в пасмурный день. При одинаковой освещенности обеих зон вы получите эффект «нейтральной воздушности», который некоторые отождествляют с ярким солнечным днем.

И, наконец, несколько конкретных советов по подбору цвета и интенсивности ламп к разным эмоциональным эффектам. Если вы хотите создать атмосферу тепла и уюта, используйте низкотемпературные источники света. Резкий и холодный настрой требует высокотемпературных ламп. Ощущение тревоги создается газосветными содовыми лампами. Для формирования роскошного и в то же время наполненного жизнью интерьера рекомендуется использовать галогенные и флуоресцентные лампы верхнего диапазона мощности.

Некоторые считают, что надо обязательно и очень тщательно подбирать один элемент интерьера к другому – пол должен соответствовать дверям, двери – мебели, а предметы мебели – один другому. При этом все ориентируются на вариант, когда квартира сдается под ключ – в ней проработаны все предметы обстановки, включая пепельницу на столе.

Но ведь в жизни так не бывает – и такое жилье напоминает иногда не квартиру, а офис. Вспомните, как вы въезжали в пустую квартиру. Со временем приобретались предметы, которые вам нравились. Может быть, они и не совсем полностью соответствовали один другому, но они объединялись самой атмосферой жилища. Вот тут-то и возникало жилье. Не офис, не зал приемов, а именно жилье.

Чтобы получить отличный интерьер, мы как раз и должны формировать его по этому принципу, как будто он формировался в течение десятилетий – вот тогда точно получится настоящее жилье. Вещи в нем не будут точно соответствовать одна другой, а будут отличаться друг от друга, тем самым дополняя одна другую. Именно от этого и возникает ни с чем несравнимое чувство жилого помещения, а не холодного рационального офиса. Конечно, если позволяют средства, можно заменить всю мебель и вообще весь интерьер сразу. Но, чтобы он стал жильем, понадобятся специалисты – оформлять его должен специалист по интерьеру, а завершать оформление должен еще один специалист – декоратор.

Именно он должен суметь объединить даже несовместимые на первый взгляд мелочи. То есть его задача как раз и заключается в том, чтобы связать в единый и неделимый клубок все мелочи с помощью каких-то специальных приемов. Но хороший интерьер и хорошие специалисты и обойдутся недешево. Поэтому не расстраивайтесь, если средств на все это сразу не хватило. Попробуйте пойти естественным путем – со временем все само собой образуется: появятся милые безделушки, украшения, и ваша перепланированная квартира постепенно сама превратится в жилье.

Таким образом, создание интерьера – это как бы своеобразная игра пространства и времени, которая строится на нюансах и тонко сбалансированных контрастах. Интересно, что самые богатые люди мира стремятся иметь несколько вилл в разных концах света, и ни одна из них не повторяет архитектуру и интерьер другой.